Доброе утро, дорогие друзья.
Случаются дни, в которые современная российская патриотистая черепомерка ныряет до минимумов и достигает локального дна.
Вчера стало известно, что в возрасте 47 лет из жизни ушёл российский писатель Эдуард Багиров, и оно снова случилось: с момента выхода новости не прошло и часа, а черепомерка уже отплясывала Калинку на памяти усопшего, сопровождая действо дежурным для таких случаев: «об умерших либо хорошо, либо ничего, но мы просто хотели всем кое-что напомнить».
Текст этот не об Эдуарде, с ним мы лично знакомы не были. Равно как и не были знакомы с Максимом Фоминым, недавно погибшем в теракте в Санкт-Петергбурге. Как не были знакомы и с офицером ВС РФ Игорем Мангушевым, погибшем при странных обстоятельствах в феврале этого года.
Более того, никто из этих людей не был близок нам по взглядам.
Ни Игорь с его периодическими заигрываниями на тему будущей российской революции.
Ни Максим с его «главное военное шоу страны». Вдумайтесь, пожалуйста. Военное. Шоу.
Ни Эдуард с его вульгарной манерой публичного общения.
Но так вышло, что мы достаточно хорошо знаем некоторых близких им людей - они сейчас либо служат на фронте, либо снабжают бойцов. И в дни этих трёх трагедий наши внутренние разногласия с Игорем, Максимом и Эдуардом перед лицом скорби их близких нам близких отошли на второй план.
Поддержать в трудную минуту дорогих нам людей было важнее, чем заочно закрывать спорные гештальты с теми, кто уже не сможет ответить. Тем более, что, судя по кругу их общения, никакими врагами государства Эдуард, Максим и Игорь не были - и наши с ними расхождения по понятийному аппарату их таковыми тоже не делали.
У современной российской патриотистой черепомерки, дорогие друзья, есть некоторые любопытные особенности, и одна из них - почти маниакальный упор на религиозность вкупе с постоянной готовностью сыпать цитатами из Священного Писания к месту и не очень. Черепомерка по щелчку готова пересказать вам любоё житиё, любую нужную строфу Евгангелия, а через пять минут, не моргнув глазом, на «триста тридцать три!» дать коллективный плевок в безвременно ушедшего соотечественника, пока его близкие пребывают в шоке от случившегося.
И следом даже устроить на могиле коллективный мордобой.
Каким органом там происходит усвоение библейского материала и в какую часть тела он, прочитанный, затем откладывается, мы не знаем. Полагаем, если бы сам Иисус Христос сегодня спустился на землю, сбрил бороду и оформил паспорт на другие фамилию-имя-отчество, российская патриотистая черепомерка его бы просто не признала и в диалоге по привычке тупо тыкала бы в Спасителя его же собственными цитатами, доказывая свою правоту.
И не дай Бог ему повторить заход с «кто без греха, пусть первым бросит камень» - обязательно ещё заяву в СК накатают за подстрекательство к насильственным действиям.
Надень Иисус будёновку на Бессмертный полк, по нему отработали бы белые свидетели французских булок. Огорчись он неаккуратно судьбою последней царской семьи, по нему отработали бы красные свидетели небесного эсэсэсэра.
И те, и другие обязательным порядком вещали бы с позиции заведомого - и очевидного для них - интеллектуального, морального и культурного превосходства, потому что современная российская патриотистая черепомерка эти активы под себя уже приватизировала.
Она хором плюёт на свежую могилу соотечественника именно с собственной интеллектуальной, моральной и культурной высоты, которую, погодите, через один-два поста подкрепит вам, удивлённому, наспех нагугленной или умело заученной цитатой от Матфея.
В конце думали написать про мораль сей патриотистой басни, дорогие друзья, но где та басня и где мораль.
Они сегодня просто не пересекаются.
Орда - родная, злобная, твоя