.............
Вообще, у русского экспертного сообщества за одиннадцать месяцев СВО удивительная особенность оформилась: оно научилось с самым серьёзным видом выдавать заданные от балды риторические вопросы за полноценную интеллектуальную деятельность. В духе: «вот у них так, а у нас не так, доколе?!» - это теперь считается за умственный труд и значимый вклад в общее дело. Обратил внимание на проблему, задал важный вопрос. Не предложил работающую или хотя бы приблизительно работающую схему, не объяснил логику действий, а просто вопрос куда-то в пустоту отправил, большой молодец, вот бы все сегодня так делали – и тогда у нас был бы стратегический запас заданных от балды вопросов.
Ладно, бог с ним. Экспертное сообщество у нас какое есть: как цирк, но бесплатное.
А про новый уникальный – впервые в истории - Институт оборонного управления при Пентагоне, который будет изучать работу Пентагона, само по себе здорово. Даже не знаем, дорогие друзья, откуда начать-то, но попробуем в лоб.
Все знают, что оборонный бюджет США кратно превышает оборонные бюджеты ближайших конкурентов – Китая и России. На 2023 год американский чумоход утвердил его на уровне $858 млрд, сумма астрономическая, последние лет пятнадцать она так и колеблется в диапазоне $600-800+ млрд.
Но это, разумеется, не все вложения в военку, потому что часть контрактов в оборонный комплекс там идёт не по линии оборонного ведомства, а по линии федерального правительства США, например, или по линии NASA – и в списке крупнейших подрядчиков (в смысле, самых крупных) вы всегда найдёте старые добрые Lockheed Martin, Boeing Co., Raytheon Technologies Corp, Northrop Grumman Corp и так далее. Все эти компании, как вы знаете, не производством мягких игрушек для детей заняты, а производством средств доставки демократии по всему миру.
Так вот, вы (руководство США) годами вкачиваете в оборонку сотни миллиардов долларов – и вдруг в 2023 году кто-то приходит и говорит: слушайте, нам надо создать Институт оборонного управления при Пентагоне.
Вы ему: зачем?
Он вам: чтобы повысить эффективность деятельности самого Министерства обороны.
Вы ему: в смысле? Мы каждый год туда по $600, $700, $800 млрд всаживаем – и оно по-прежнему не работает максимально оптимальным образом?
Он вам: ну, как-то так, да. Нам нужна уникальная конструкция, без которой ведомство стоимостью $850 млрд баксов в год не работает проворно и эффективно (это из американской статьи цитата, это не мы от себя придумали). Такой институт впервые в истории будет, это прорыв. Мы наберём туда экспертное сообщество и специалистов в области современного менеджмента.
Вы ему: звучит как какой-то #!$*&@, если честно. Как будто у нас там бабки пилят, но кто-то вдруг решил озаботиться вопросом контроля над расходом средств.
Он вам: а ещё мы создадим цифровое хранилище исследований по основным вопросам управления оборонными процессами.
Вы ему: в смысле? А раньше вы эти данные как хранили?
Он вам: в гараже у Байдена.
Короче.